|
Комплексную поливакцину АКДС ( против коклюша, столбняка и дифтерии) согласно национальному календарю прививок младенцы получают в 3 этапа: на 3, 4.5 и 6 месяце жизни. Первая ревакцинация проводится в 18 месяцев. Казалось бы есть несомненное удобство в том, что ребенок получает всего 1 прививку вместо 3-х. Но это значит, что он в то же время получает тройную нагрузку на иммунитет из далеко небезопасного коктейля анатоксинов, уже не говоря о токсичных консервантах.
|
|
Ношение малышей в слинге в последнее время приобретает все большую популярность, особенно среди мам, стремящихся продолжать вести активный образ жизни после появления малыша. Но зачастую, оценив удобство такого способа переноски детей, очень сложно найти аргументы, чтобы доказать тем же бабушкам, что это не причинит вреда здоровью ребенка. Стереотип того, что младенец должен лежать в коляске или в кроватке довольно силен.
|
|
Прежде всего, что такое прививка. Это имитация болезни, но, как считается, в более легкой форме. Она происходит после введения в кровь убитых или ослабленных возбудителей болезни или вырабатываемых ими токсинов. В ответ на это в организме происходит выработка антител, нейтрализующих эти возбудителей или токсины. Считается, что когда привитый столкнется с естественным возбудителем, он будет надежно защищен имеющимися у него в крови антителами.
|
|
Так для чего все таки нужно это самое закаливание? И вообще что под этим надо понимать? Если обтирание пару раз в неделю ребенка тепловатой водой, открывание форточки раз в день на 5 минут и снимание шапочки на 10 минут при этом продолжая перекутывать ребенка, не открывать форточку, перегревать комнату и лишать его возможности двигаться -то, наверное, не нужно –потому что по большому счету просто бесполезно. А что же тогда нужно?
|
|
Нуждается ли младенец в пеленании вопрос спорный. Если говорить о пеленании в «тугой кокон» с выпрямлением ног малыша и прижатием рук к туловищу, то так безусловно делать нельзя. Бабушкины запугивания «вырастет с кривыми ногами» не выдерживают никакой критики. Кривизна ног чаще всего является следствием рахита - своеобразного нарушения обмена веществ, приводящего к тому, что твердость костей уменьшается, они становятся более податливыми и искривляются под весом ребенка ( когда он уже начинает вставать на ноги).
|
|
В этом возрасте малышу нравится не только опустошать различные емкости, вытаскивать игрушки и различные предметы из коробок, сумок, мешков, но и засовывать их обратно или куда-нибудь еще. Хорошо, если у малыша есть различные по размеру емкости, стаканчики, коробочки, которые он будет пытаться вкладывать друг в друга или пытаться поместить туда игрушки разных размеров.
|
|
6-7ми месячному ребенку можно предложить предметы с крышками: коробки, кастрюли, шкатулки. Он будет с удовольствием их открывать и выкидывать оттуда все содержимое. Малышу очень нравятся откидывающиеся крышки, которые можно открывать и закрывать.
|
|
В 8 месяцев ребенок часто уже уверенно стоит с опорой. Если в доме есть низенький столик или диван можно положить игрушки туда. Малыш будет топтаться, опираясь руками, и пытаться перемещаться вдоль, если увидит интересный предмет на другом конце.
|
|
В этом возрасте ребенок продолжает активно передвигаться по всему дому, открывает шкафы,выдвигает ящики. Хорошо, если в каждой комнате для него есть доступная полочка в шкафу,ящик, коробка, корзина или шкатулка, в которой лежат игрушки или интересные безопасные предметы.Это может быть все, что угодно: расчески, бигуди, зубные щетки,носки,ключи,ложки и пр. Не помешает периодически класть новые предметы или менять местоположение старых.
|
|
Развивающие игрушки для малышей приобретают все большую популярность. В продаже появляются развивалки промышленного производства, многие из которых довольно не плохи, но при этом все же достаточно дороги, а интерес малыша к ним часто бывает непродолжителен. Полезные для развития малыша игрушки можно делать и своими руками, при наличии фантазии и свободного времени. Для этого даже не всегда обязательно очень хорошо уметь шить или вязать.
|
|
Ребенок в 2 месяца еще практически не способен к манипуляциям с предметами и большая часть его познавательной активности заключается в восприятии – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки.
|
|
Для 3-х месячного малыша все еще полезны игрушки, развивающие у него звуковую и зрительную концентрацию, то есть издающие звуки яркие подвесные игрушки. Но развивающийся малыш уже предпринимает попытки тянуться к игрушке рукой , даже если это плохо скоординированное движение.
|
|
В этот период развитию ребенка будет способствовать практически любая игрушка, даже если это не игрушка вовсе, а обычный бытовой предмет в доме. Весь вопрос в их кол-ве и разнообразии. Дело в том, что у малыша активно развиваются все системы восприятия, с помощью которых он может познавать мир материальных предметов вокруг себя и изучать качества, которыми они обладают.
|
|
Беспокойство по поводу того, все ли нормально со стулом у крохотного малыша возникает у многих мам, у которых это первый ребенок. Кого-то волнует вопрос: не слишком ли часто малыш ходит в туалет, кто-то переживает что слишком редко и сомневается так ли это выглядят, как должно. Определение нормы в данном случае зависит от возраста ребенка, а также от характера кормления: существенно отличается стул младенцев, находящихся на грудном вскармливании и искусственников.
|
|
Прорезывание зубов становится непростым испытанием для многих малышей и их родителей. Впрочем, у некоторых все проходит сравнительно гладко без повышения температуры, соплей, бесконечных капризов и прочих неприятных моментов. Бывает, мамы умудряются даже долго не замечать, что во рту у малыша прорезался зубик. Частенько зуб выдает себя стуком об ложку при кормлении.Сроки появления первых зубов у детей разнятся довольно сильно.
|
|
Большое количество противоречивой информации в отношении детских профилактических прививок, осложнений после прививок, безопасности и нужности вакцинации ставит родителей перед непростым выбором : делать или не делать своему ребенку прививки, делать их согласно прививочному календарю или по индивидуальной схеме, делать все или только часть, какими вакцинами делать и где. Если же выбор сделан в пользу вакцинации, то очень важным становится соблюдение всех мер безопасности, которые помогут снизить риск осложнений.
|
|
Существует точка зрения, что после 9 месяцев вынашивания внутри, ребенок имеет право еще на 9 месяцев «донашивания» уже после рождения, когда постоянный тесный контакт с телом матери ему физиологически необходим для его развития. Прижавшийся к маме ребенок получает некоторое подобие условий, в которых он существовал до рождения. Он ощущает привычный за 9 месяцев ритм ходьбы, сердечный ритм и дыхание матери, что является своеобразным биологическим регулятором, позволяющим стабилизироваться его собственным функциональным системам.
|
|
Малыш, находящийся на грудном вскармливании в той или иной степени защищен от инфекционных заболеваний, поскольку получает с молоком антитела ко всем болезням, которыми переболела его мать. Наиболее выражена эта защита где-то на пол года , а потом ему приходится полагаться на свою собственную иммунную систему. Но все же, даже такая иммунная поддержка при неизбежном в городских условиях контакте с вирусоносителями не дает гарантий, что малыш не заболеет.
|
|
Согласно национальному прививочному календарю в первые 3 месяца жизни младенец получает целую серию прививок, начиная с первого дня своей жизни. В течение суток после рождения в роддоме его вакцинируют от гепатита В. На первой неделе делают прививку БЦЖ ( от туберкулеза). В течение третьего месяца предусмотрена ревакцинация против гепатита В, прививка от полиомиелита и введение поливакцины АКДС ( от коклюша, дифтерии и столбняка).
|
|
Согласно национальному прививочному календарю от таких всем известных детских заболеваний как корь, краснуха, эпидемический паротита (свинка) ребенка прививают на 12 месяце жизни. Таким образом, в большинстве случаев его избавляют от необходимости переносить эти болезни в раннем детском возрасте. Но так ли это хорошо, как убеждают вакцинаторы?
|