Быстрый поиск
Авторизация
Вход через социальную сеть:
Yandex Facebook Вконтакте Mail.ru Одноклассники Twitter Google OpenID
Вход через numama.ru:
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
 

Нет тегов для отображения

My-shop
Лента активности
Развивающие игрушки сделай сам

Как закалять малыша

Так для чего все таки нужно это самое закаливание? И вообще что под этим надо понимать?

Если обтирание пару раз в неделю   ребенка тепловатой водой, открывание форточки раз в день на 5 минут и снимание шапочки на 10 минут  при этом продолжая  перекутывать ребенка, не открывать форточку, перегревать комнату и лишать его возможности двигаться -то, наверное, не нужно –потому что по большому счету просто бесполезно.

А что же тогда нужно?

В идеале изначальное создание для ребенка таких условий и организации такого ухода за ним, которые обеспечит дальнейшее развитие, а не угасание механизмов терморегуляции и  адаптации к неблагоприятным условиям среды, заложенных в ребенке генетически. Их можно поддерживать наиболее естественным путем, не требующим дополнительных сверхусилий.

Самое простое что можно сделать- это чего-то  НЕ делать:

Изначально  НЕ  поддерживать условия настолько стабильные и защищающие от всего что только можно, как то: постоянная и далеко не прохладная температура воздуха, теплая  вода, тотальная стерильность всего с чем соприкасается ребенок, тщательное  устранение  контактов  с солнцем , движущимся  воздухом- сквозняк же, излишек одежды в помещении иили во время прогулки или тугие пеленки, ограничивающие его двигательную активность.

Оптимальная температура детской комнаты 18-19С

Дополнительно можно создавать для него температурные контрасты, тогда когда это удобно и логично для родителя.
Больше бывать на улице или хотя бы  «гулять» на балконе умеренно одетым.

Кормить голеньким ,находясь в тесном контакте с мамой он вряд ли переохладится, или устраивать непродолжительные воздушные ванны на 10-15 минут перед кормлением,  если хочется улучшить аппетит и стимулировать к более активному сосанию. Подмывать холодной или хотя бы прохладной водой с руки.  Все это происходит  в течение дня довольно часто -регулярность воздушных ванн и перепадов температур достигается проще.

Заворачивать в пеленки только во время сна ( температура под пеленкой 32-34С ), оставляя голеньким или в распашонке во время бодрствования. По мере роста ребенка время бодрствования увеличивается-растет и время пребывания ребенка  в условиях прохладных температур, стимулируя его двигательную активность. А когда ребенок начинает ползать, контрасты температур между временем сна и бодрствования станут еще больше, так как на полу частенько прохладнее.

Летом подставлять голенького ребенка солнечным лучам- сначала по 10-15 минут, а с 3-4 месячного возраста и дольше.

Ну а уж если изначально таких условий ребенок не получил, то тут уже остается только спасительная лесенка постепенного перехода к ним под названием «закаливающих процедур». Для физиологически незрелых новорожденных- а таких по некоторым данных сейчас появляется больше половины- это не менее актуально, так как холодовые воздействия являются наиболее эффективным способом компенсации физиологической незрелости.

Осуществить такой переход при должных усилиях можно за месяц –полтора.  Универсальный  рецепт, который подойдет каждому ребенку придумать сложно. Никто же не знает на какой стадии избалованности комфортом и ослабления защитных функций организма находится  ребенок.

Педантичная точность в градусах и минутах не обязательна. Но основные принципы : систематичность, постепенность и учет особенностей именно вашей ситуации ( возраст, состояние и психологический настрой самого ребенка, да и взрослого тоже) никто не отменял. Их можно применить к любому из способов , который предпочтителен именно для вас . Хорошо выбрать то, что больше нравится самому ребенку –тем быстрее будет прогресс. Попытка волевого навязывания, того, что вызывает  у него только отрицательные эмоции, может свести на нет все усилия.

 Начать можно с одевания ребенка все более легко, увеличивать время прогулок. Параллельно каждый день, но не резко снижать температуру воздуха в комнате, проветривая и отключая лишние обогреватели. Любое дополнительное  холодовое воздействие (воздушные ли это ванны, водные процедуры , хождение босиком),нужно проводить с каждым днем увеличивая его контраст и продолжительность. При этом чем больше ребенок двигается, тем проще ему привыкнуть к новому температурному режиму, а чем прохладнее, тем более физически активным он становится. Двигательная активность и повышенный тонус мышц, определяемый на ощупь- это как раз очень важные критерии по которым можно определять правильность времени и степени воздействия. Пока ребенок более активен, мышцы в тонусе (напряжены) и в хорошем настроении можно продолжать, если активность падает, а ребенок начинает хныкать и капризничать –то лучше пока прекратить.

Использовать ли более форсированные и экстремальные методы адаптации ребенка вроде воздушных ванн  с более резкими колебаниями температуры, обливания холодной водой и растирания снегом- это вопрос увлеченности родителей. Любое воздействие безопасно, если оно укладывается в границы «физиологического стресса», то есть не превышают границы адаптивных возможностей  именно для вашего ребенка, определить которые не всегда просто.

Исследования российского физиолога  И.А. Аршавского, автора термодинамической теории индивидуального развития организмов, подтверждают, что кратковременное полное  погружение новорожденного в холодную воду ( 6-12С) на 0,5-1 сек, но не больше   ( время рефлекторной задержки дыхания при полном погружении в воду  у новорожденного 5-6 секунд)  в первые дни его жизни безопасно для ребенка и не приводит к отрицательным последствиям в дальнейшем его развитии.

Но эффект от резких , но однократных воздействий подобного плана довольно не стоек. Даже заядлого «моржа»  достаточно  поместить в условия повышенной термокомфортности ( 27-28С) на 1,5 месяца ,чтобы он простудился от малейшего сквозняка. Они хороши, когда регулярны и встроены в общую оздоравливающую систему, а ребенку уже длительное время изнеженному излишним комфортом  вряд ли пойдут на пользу.

Поэтому из всех возможных водных процедур самой эффективной для физического развития и повышения иммунобиологической устойчивости- но при этом безопасной- оказывается  погружение в ванну ( или иную емкость). В отличие скажем от обливаний  есть возможность увеличивать время воздействия , проще «дозировать процедуру» и  контролировать состояние ребенка.  При первом погружении температура воды должна быть не ниже 28—26° С, но  и не выше (!).Температура воды (34— 36° С) совершенно исключает возможность рефлекторной стимуляции скелетных мышц, которая собственно и является целью закаливающей процедуры. Придерживая ребенка левой рукой, правой надо оценивать степень повышения мышечного тонуса. И как только он начинает снижаться (и одновременно падает частота двигательной активности), ребенок должен быть вынут из воды. Если  на воду 26-градусной температуры ребенок не реагирует отрицательно, можно постепенно понижать ее до 24, 22 и даже 18° С –это как правило в границах его адаптивных возможностей.    Дальнейший путь не в снижении температуры, а в увеличении времени пребывания ребенка в воде.
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 9708 просмотров
ирина # 1 сентября 2010 в 16:37 0
не понимаю как можно купать ребенка при такой низкой температуре. в других пособиях читала, что закаливание должно проходить при 32-33*С, и снижать температуру постепенно на 1 градус, начиная от 36*С.
numama # 2 сентября 2010 в 17:18 0
существуют разные точки зрения на данный вопрос, можно и более мягко и медленно привести ребенка к закаливающей температуре в ванной (начиная с 34 например), но тогда это займет больше времени..и еще от ребенка зависит,если он негативно реагирует на температуру +28, то конечно надо начать с более высокой
елена # 28 января 2017 в 22:34 0
А мы с дочуркой с 2-х месяцев начали ходить в бассейн осьминожка в Измайлово. Очень нравится. Там отличный инструктор - Елена Николаевна, она нам прямо в воде показывает различные упражнения и мы их выполняем. Сейчас уже моя малявка ныряет, как торпеда :) и из воды ее в конце занятия никак не вытащить - такая водичка теплая. И к тому же такие занятия закаляют, как ни что другое, так как за время посещений бассейна мы ни разу не болели, не смотря на зиму. Однозначно рекомендуем. Если кому интересно, то вот ссылка на бассейн [url]http://осьминожка.su[/url]
Игрушки из ткани сделай сам
Игрушки своими руками
Игрушки из носков сделай сам

Обращение к читателям, поддержите проект!