В этом возрасте ребенок продолжает активно передвигаться по всему дому, открывает шкафы,выдвигает ящики. Хорошо, если в каждой комнате для него есть доступная полочка в шкафу,ящик, коробка, корзина или шкатулка, в которой лежат игрушки или интересные безопасные предметы.Это может быть все, что угодно: расчески, бигуди, зубные щетки,носки,ключи,ложки и пр. Не помешает периодически класть новые предметы или менять местоположение старых.
Малышу все еще нравятся погремушки
, которые он весьма энергично трясет. Можно дать разные погремушки в одну и в другу руку, чтобы малыш тряс ими одновременно или стучал ими друг об друга. Можно также предложить ему маленькие пластиковые бутылки набитые групой,фасолью,бусинами,мелкими камушками,или маленький игрушечный бубен, показать как звенеть в колокольчик.
Можно предложить малышу небольшую по высоте пирамидку и показать как надевать на нее колечки.Ребенку будет проще, если у кольца от пирамидки достаточно широкая дырка. Он уже более ловко обращается с вкладывающимися друг в друга стаканчиками, если уже занимался с ними раньше.Малышуже может успешно проталкивать простые фигуры в отверстия
кубов-сортеров
,если дать ему одну простую фигуру и положить перед ним сортер соответствующей гранью.
Будут полезны игрушки с веревочками,за котоырми их можно тянуть за собой, а также мягкие игрушки с деталями на липучке.
Сев напротив ребенка, можно покатить небольшой мяч
в его сторону. Возможно через некоторое время он сообразит как оттолкнуть мяч в вашу сторону. Обрадует малыша, если вы на его глазах несколько раз подкинете мяч в воздух или постучите им об пол.
Ребенку доставит большое удовольствие сидя на коленях у взрослого снять у него очки, шляпу, часы или браслет.
Обогащение тактильного опыта малыша и развитие мелкой моторики.
Ребенку можно предложить коробочку с лоскутами разных не ощупь тканей, резинками, шнурками, молниями, небольшими мотками пряжи. Туда же можно положить маленький кусок линолеума, губку.
Посадив малыша на большой лист бумаги, мама может показать, как возить по нему восковыми мелками,или дать порисовать по листу и по самому себе, окунув его пальчики в специальные нетоксичные
пальчиковые краски
. С красками проще в ванной, чтобы он не перепачкал все вокруг.
Малышу можно положить в жестяную банку крупные пуговицы,грецкие орехи, ватные шарики,небольшие шишки и показать как перекладывать их в другую емкость.
Развитие речи
Ребенок в этом возрасте уже может знать названи некоторых предметов, если ему их раньше многократно показывали родители, рассказывая как называется та или иная вещь. Поэтому можно попробовать научить малыша выполнть простые просьбы.Например положив перед ним 3 предмета сказать "дай маме ложку" и протянуть руку.Или же можно попросить его дать тот предмет, который у него уже в руках.В случае,если ребенок делает то, что у него просит на это нужно эмоционально отреагировать,чтобы малышу понравилась така игра и он с радостью проделал это снова.
Очент полезно в этом возрасте каждый день по чуть чуть листать с малышом
книжку
с толстыми страницами и читать короткие стишки или описывать, что там нарисовано.Читая специальные детские стишки, мама может хлопать в ладоши и совершать другие сопровождающиежесты и малыш начнет повторять за ней.
Подражание действиям взрослых и развитие навыков самообслуживания.
Можно поиграть с малышом в телефон.Поговорив по телефону на глазах у малыша, или только сделав вид, что поговорили, произнеся несколько фраз-поднести трубку к его уху и сказать"а теперь твоя очередь". Если на том конце кто-то есть, он может сказать что-то малышу. Спусня несколько таких попыток, малыш возможно начнет что-то лепетать в трубку.
Если ребенок неоднократно видел как вы помешиваете еду в кастрюле или сковородке,можно дать ему кастрюлю и ложку, сесть рядом и показать как вы там что-то "мешаете". Возможно малыш через некоторое время начнет копировать ваши действия, складывать что-то в кастрюлю и бить по ней ложкой. Также можно дать ему тряпку и изобразить мытье кастрюли. Подражая вам, малыш будет ползать с тряпкой,старательно вытирая доступные ему поверхности в доме.
Развитие координации движений рук
Если сидящему ребенку накидывать на голову пеленку, он будет уморительно сдергивать ее с головы.Потренировавшись таки образом, можно снимая ему футболку через голову не стягивать ее до конца,а натянув ее на голову дать дальше попробовать стянуть самому.Если малыш хватает себя за ногу, можно дать ему возможность самостоятельно стянуть с себя носок.
В ванне можно показать ребенку как зачерпывать воду чашкой или переливать ее из одного стакана в другой. Сразу у него, конечно, не получится, но со временем он овладеет этим навыком, который будет ему полезен при обучении самостоятельному приему пищи.
После ванны, сидя на резиновом коврике, можно некоторое время вытирать себе лицо и руки небольшим полотенцем, а потом отдать его малышу. Так он постепенно будет учиться вытираться сам. Также можно поставить таз на пол, сесть напротив ребенка и некоторое время показывать как вы окуная руки в таз умываете себе лицо.Если малыш начнет за вами повторять, он быстрее научится многим навыкам самообслуживания.
Читать также:
развивающие занятия и игры с годовалым, 10-месячным, 8-ми месячным, до 6-ти месяцев