Любая мама знает, что в возрасте около года ребенок может играться практически со чем угодно, но как правило не долго. Но есть игрушки или обычные бытовые предметы, которые благодаря отдельным своим качествам вызывают более стойкий и продолжительный интерес ребенка и он играет с ними снова и снова, даже после удоволетворения первичного интереса как к любому новому предмету ( т.е. покркутив, рассмотрев, покидав, постучав обо что-нибудь и попробовав на зуб).
На основе записей родителей в блогах получилось разделить игрушки, интересные годовалым малышам на нескольго групп. Часть из них привлекательна для малышей уже с 6-ти месяцев, а с чем-то будут продолжать играть и 2-х летние дети. Данная фотоподборка может помочь родителям выбрать среди всего многообразия игрушек имеющихся в продаже именно такие, которые больше всего отвечают потребностям ребенка в этом возрасте, а также какими имеющимися в доме предметами из тех, что строго говоря игрушками не являются, можно вполне успешно занять ребенка в годик.
Игрушки и предметы, которые заставляют находить соответствие размеров и форм.
Это могут быть специальные развивающие игрушки: стаканчики вкладыши, простые логические кубы и сортеры ( одно отверстие на грани, несложной формы). Из имеющегося дома такими же свойствами обладают любые предемы с крышками, обенно, если они разного размера: обычные кухонные кастрюльки с крышками, игрушечная посуда, жестяные банки из под кофе, чая, деревянные горшочки, шкатулки и пр. Ребенку безумно интересно открыть крышечку и посмотреть, что там внутри или же проверить какая крышка к чему подходит.
Издающие звук игрушки
Это разнообразные музыкальные игрушки, которые можно трясти или по ним стучать: погремушки, маракасы, детский бубен, барабан, ксилофон, треугольник, колокольчик. Игрушки в которые можно дуть: cвисток,детская дудочка,флейта. А также игрушки-пищалки, или музыкальные игрушки, которые издают звуки при сжатии или при вытягивании шнурка.
Игрушки, которые можно изучать, крутить вертеть и рассматривать
Это именно то, что любой представляет себе обычно при слове детская игрушка: куклы, плюшевые звери, фигурки животных, игрушечные овощи и фрукты, магниты на холодильник, книжки с картинками. Еще до того, как дети начинают играть с ними в сюжетно-ролевые игры они ценны именно тем, что являясь подобием людей или животных позволяют детям получить первые знания об окружающем мире и способствуют развитию речи.
Игрушки, которые можно катать или возить перед собой
Это разнообразные машинки, игрушки на колесиках, детская коляска, тачка. Годовалым малышам нравятся каталки на длинной палке, которые можно катить перед собой, особенно если они издают звуки или имеют части, приходящие в движение во время катания.
Небольшие одинаковые предметы,с которыми можно совершать манипуляции
Имеются ввиду предметы и игрушки, которые можно из чего-то вытаскивать, перекладывать, складывать в емкости, стучать друг об друга и к сожалению расшвыривать. В качестве емкостей может пригодится все, что угодно из того, что обычно есть в каждом доме: плошки, тазики, ковшики, кастрюльки, пластиковые контейнеры,корзины, коробки,сумки, пакеты, авоськи,мешочки, рюкзачки. Всегда под рукой природный материал: орехи,желуди, камушки, ракушки, шишки , фасоль, камушки. Можно дать малышу катушки или бигуди, а можно использовать элементы игрушек, которые пригодятся в более старшем возарсте: деревянные детальки от шнуровок, карточки от лото и домино, кубики, небольшие мячики . Длинные предметы, которые можно ставить в высокий стаканчик или даже вставлять в бутылку. Это могут быть ложки, деревянные палочки, трубочки для коктелей, карандаши и зубные щетки. Годовалым малышам или на пару месяцев позже уже интересно проталкивать небольшие предметы в отверсия, что можно использовать для развития мелкой моторики. Подробнее можно почитать тут. Хотя с таким материалом нужно быть осторожнее, от того дети еще активно тянут все в рот.
Предметы, с которыми можно подражать взрослым.
Наблюдая как мама убирается в доме у многих малышей появляется желание делать подражающие движения и это можно увидеть, дав ребенку поиграться с тряпками, губками, щетками или салфетками. Малыш будет пытаться делать подражаюие движения и с расческой и зубной щеткой. Ребенок, которому дали детскую или обычную посуду и ложку, будет из нее есть и пить понарошку. Большой притягательностью для малышей обладают предметы с кнопками, которые дети часто видят в руках у родителей: разнообразные пульты,клавиатуры и прочее, поэтому игрушечный мобильник может стать одной из любимых игрушек малыша. В годик ребенок может начать совершать первые попытки надеть чебе что-то на руки, на шею или на голову. В этом можно убедиться дав ему поиграть с взрослыми варежками, перчатками, в т.ч резиновыми хозяйственными и варежкой-мочалкой для ванной, бусами, шарфами, шалями и меховые воротниками,тапочками и его собственной обувью или шапкой.
Игрушки, с которыми можно играть с водой
Это могут быть не только популярные резиновые игрушки для ванной, но и обычная резиновая груша или пластиковые чашки и тазики, в которые в ванной можно наливать и выливать воду.
Приспособления для рисования
У годовалых малышей уже появляется желание чиркать на листе бумаги карандашами или мелками . Лучше всего подходят восковые мелки, поскольку почти не крошатся и оставляют яркие линии на бумаге. Также для этого пригодится специальная доска для рисования , у которой есть один существенный плюс- ее магнитным карандашом можно рисовать только по самой доске, а не по обоям и мебели вокруг.
Читать также:
Как развивать годовалого