Сообщений: 1 | #2 - 20 января 2011 в 11:16 | |
Пальчиковые игры
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет
ПАУЧОК
руки скрещены. пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
паучок ходил по ветке,
а за ним ходили детки.
дождик с неба вдруг полил,
кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
паучков на землю смыл.
хлопок ладонями по столу/коленям.
солнце стало пригревать,
ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
паучок ползёт опять,
действия аналогичны первоначальным
а за ним ползут все детки,
чтобы погулять на ветке.
"паучки" ползают по голове.
ЧЕРВЯЧКИ
ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
раз, два, три ,четыре, пять,
червячки пошли гулять.
раз, два, три, четыре, пять
червячки пошли гулять.
вдруг ворона подбегает
идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)
головой она кивает,
складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз
каркает:"вот и обед !"
раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные ввер
глядь -
разводим руками
а червячков уж нет!
сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.
ВЕТЕР
руки стоят на столе, опираясь на локти. кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
ветер дует, задувает,
пальму в стороны качает.
ветер дует, задувает,
пальму в стороны качает.
ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). шевелим ими.
а под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
а под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит.
чайка над водой летает
ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). "машем"ими в воздухе.
и за рыбками ныряет,
ладони сомкнуты и чуть округлены. выполняем волнообразные движения.
чайка над водой летает
и за рыбками ныряет.
а под пальмой...
под водой на глубине
крокодил лежит на дне.
ладони основаниями прижаты друг к другу. пальцы согнуты (зубы). лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.
под водой на глубине
крокодил лежит на дне.
перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
а под пальмой... Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2011 в 14:01) |