Быстрый поиск
Авторизация
Вход через социальную сеть:
Yandex Facebook Вконтакте Mail.ru Одноклассники Twitter Google OpenID
Вход через numama.ru:
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
 

Нет тегов для отображения

My-shop
Лента активности
Развивающие игрушки сделай сам

Высаживание грудничка. Если ничего не получается.

Допустим,  мать использует в уходе за малышом метод высаживания и уже психологически готова к тому, что на формирование навыка уйдет некоторое время, а также к периодическим промахам и неудачам, которые будут возникать на первом  этапе привыкания. Но и в дальнейшем не все и не всегда бывает гладко. Ведь ребенок не идеальный механизм, который можно настроить на один и тот же режим раз и на всегда, да  психологический настрой матери, нужный для установления тонкого взаимопонимания с ребенком , может время от времени давать сбои. Кроме того, ребенок проходит некоторые стадии в своем развитии, особенно когда начинает ползать или ходить, когда привычные способы высаживания могут потребовать некоторых изменений, а также спровоцировать весьма неожиданный регресс в этом уже, казалось бы, налаженном процессе.

Итак, на что же следует обратить внимание, если не удается избежать промахов или же они вдруг начинают происходить, когда все уже давно вошло в привычное русло.

Большое значение имеет психологический настрой матери. Если она находится в постоянном напряжении и панически боится неудачи, боится не справится, не уследить, пропустить нужный момент , то скорее всего именно так и произойдет. Тем более, что это верный способ к тому, чтобы превратить высаживание  для себя в бесконечную пытку или ужасно тяготящую обязанность. То же можно сказать про страх испачкаться, получить пятно у себя на одежде или лужицу на полу и дискомфорт, что все это придется убирать. В таком случая может помочь только спокойное, безмятежное настроение без нацеливания на быстрый результат.

Важна также эмоциональная реакция на промахи. Нужно быть спокойней и не реагировать бурно, чтобы не заразить своим страхом и виной ребенка и не отвратить его к дальнейшим попыткам. Также не нужна слишком активная радость, когда все проходит как надо. Ребенок постарше может намеренно описаться, только для того, чтобы посмотреть на мамину реакцию- « как она запрыгает» . Сдержанная реакция не будет возбуждать интереса к подобным психологическим экспериментам со стороны ребенка.  Гнев, стыд, злость здесь абсолютно не к чему. Не нужно также быть к себе слишком критичной. Мама тоже человек и время от времени может пропустить очевидные намеки, неверно интерпретировать сигналы или путать разнообразные движения малыша.

Как ни странно, причиной неудач и промахов  может оказаться излишний энтузиазм и рвение.  Ведь это только одно из многочисленных дел, возникающих в связи с рождением малыша. Не обязательно делать высаживание своей главной задачей с утра до вечера и пытаться высаживать каждые 15 минут, отрывая ребенка от его занятий. Дети могут сопротивляться высаживанию, когда взрослый слишком навязчив, слишком грубо хватает или неудобно держит. Может встретить протест и слишком настойчивое ощущение контроля и постоянного слежения. Высаживать нужно  без напряжения, как бы невзначай и никогда не настаивать, если ребенок своим поведением говорит «нет». Надо внутренне отказаться от своей доминирующей роли и желания подчинить ребенка, подстраивать его под себя, стараясь просто быть с ним на одной волне. Высаживание - это метод удовлетворения потребностей ребенка, а не родительских амбиций.

В некоторых случаях препятствием к высаживанию может быть настроение самого ребенка, даже если ему уже надо, но он не может расслабиться от чего становится взвинченным и огорченным. Чтобы ему помочь, достаточно  2 минуты поносить его на руках, немного укачивая и успокаивая звуком своего голоса и ровным дыханием и почувствовав, что он достаточно расслабился, попробовать высадить еще раз.

Сложнее становится высаживать, если малыш заболел. Болезнь влияет на ритмы работы выделительной системы. Меняется язык тела ребенка, он может перестать сигналить о потребности сходить в туалет, либо его сигналы трудно распознать на фоне других возникающих из-за плохого самочувствия. В случаях с расстройством желудка или коликами проявления дискомфорта легко спутать с желанием сходить «по большому».  В такой ситуации нужно быть особенно внимательной к малышу, побольше держать его на руках- так легче понимать нюансы его состояния. В крайнем случае, можно временно использовать подгузник.

Если вдруг началась неожиданная полоса промахов, а до этого все шло гладко, то этому может быть много причин.

Например, возникает ситуация, когда  малыш однозначно отказывается «сходить», и спустя мгновение делает лужу на полу или писает в штанишки, это повод как следует задуматься, ЧТО он вам хотел этим сказать. У младенца не так много способов выразить свое недовольство и показать, что его что-то не устраивает. Возможно, произошли какие-то изменения в доме, появилось много дел, требующих внимания матери  и ребенок начал ощущать себя заброшенным и таким образом требует к себе внимания.

Критическая полоса очень часто возникает, когда малыш начинает ползать. Он теперь меньше времени проводит на руках у матери и ей становится сложнее чувствовать его потребности. Кроме того он пробует твердую пищу и начинается активно изучать окружающих мир на ощупь. Стремление  к познанию всего вокруг может войти в противоречие с другими его потребностями, в том числе и с потребностью вовремя пописать. На попытки матери высадить его, если он в это время занят каким-то увлеченным делом, он, скорее всего, ответит бурным протестом. В этот переходный период можно пытаться высаживать ребенка между периодами его познавательной активности, чтобы грубо не отрывать его от занятий. Если он уже садится на горшок, можно оставить у него в руке интересную игрушку. Иногда проще принести горшок к ребенку, чем наоборот.

Бывает начавшиеся проблемы с высаживанием связаны с тем, что малыш вырос до той фазы, в которой ему хочется самостоятельно контролировать свои действия и взять на себя ответственность за «дела». В таком случае ребенку нужно позволить играть более
активную роль- поставить горшочек и дать ему возможность пользоваться им самостоятельно.

Возрастные изменения могут приводить к тому, что привычные способы высаживания ребенку уже не нравится. Он возможно хочет это делать в другой позе или в другом месте. Тут нужно проявить терпение и сообразительность, поэкспериментировать и подобрать такой способ, который ему теперь подходит. Вплоть, до того, что ребенок уже привыкший к горшку просто показывает. Что он теперь хочет ходить над унитазом «как взрослый».

Иногда регресс может возникнуть после резкого скачка в развитии, например, когда ребенок начал ползать или ходить. Сделав, слишком большой шаг в сторону независимости, он как будто хочет вернуться обратно, побыть «маленьким» еще немного. Ощутить мамину заботу и внимание. Это может случиться даже, если ребенок уже самостоятельно садится на горшок. И тогда нужно поддержать его, помочь ему и повысаживать его  как раньше, когда он был совсем маленьким, и через несколько дней это пройдет.

Полная независимость и самостоятельность наступает тогда, когда ребенок начинает ходить. Но и до этого малыши уже становятся очень аккуратными, просят о помощи, если не могут еще правильно сесть или снять штанишки  подают, сползают с кровати и подползают к «нужному»  месту.

По материалам книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника»
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6417 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Игрушки из ткани сделай сам
Игрушки своими руками
Игрушки из носков сделай сам

Обращение к читателям, поддержите проект!