В этом возрасте движения пальцев становятся еще более ловкими, что позволяет малышу откручивать и закручивать крышечки на разных предметах. Вещи, от которых можно что-нибудь открутить, становятся для детей ужасно притягательными. Из имеющегося в доме можно предложить: обычные пластиковые бутылки, использованные тюбики из под крема или зубной пасты. Или же купить малышу игрушки с крутящимися и прокручивающимися элементами или специальные развивающие центры.
Игрушки на сопоставление размеров и форм не теряют своей актуальности после годика. Ребенку по прежнему будет интересны стаканчики- вкладышы, несложные кубы сортеры и, конечно же, матрешка. Матрешку ребенку лучше дать небольших размеров, достаточно 3-4 вложенных друг в друга игрушки. В этом возрасте такого количества матрешек ребенку будет вполне достаточно. Помимо матрешек существуют и другие «умные» игрушки сделанные по такому же принципу вложения друг в друга, например в форме яйца.
Развитию мелкой моторики будет способствовать расстегивание и застегивание молнии. Для этого пригодится мамина старая сумка, детски рюкзачок или пенал. А ведь оттуда еще можно доставать небольшие предметы и закладывать их обратно.
В 1 год и 3 месяца ребенок может не только восторженно разрушать пирамиду из кубиков или строительных блоков, сделанную кем-то из родителей, но и самостоятельно ставить друг на друга 2-3 кубика.
В возрасте 1 года и 3 месяцев многие малыши начинают есть ложкой, что весьма способствует развитию моторики ребенка и отработки точности движений. В дополнению к этому можно предложить ребенку упражнение на пересыпание крупы ложкой из одной плошки в другую, которое широко используется в Монтессори студиях. Для развития точности движений также можно пересыпать крупу или фасоль из чашки в чашку или в стаканчик.
Малыша резвящемуся в ванной помимо резиновых игрушек будет полезно дать 2 чашки и показать как подставлять чашку под кран, набирать воду и переливать в другую чашку. Ребенку очень нравится подставлять ручки под струю воды- так он изучает ее свойства.
А если поставить малыша в ванную пока вы рядышком умываетесь в раковине, ребенок пытаясь подражать, сам начнет мыть ручки, умываться и даже требовать зубную щетку.
Мягкие игрушки и куклы также хороши для малыша в возрасте 1 года и 3 месяцев. Кукол можно понарошку кормить ложкой, поить из игрушечной чашки, укачивать, гладить по голове, укладывать спать. У плюшевых животных можно показывать не только носик и глазки, но также ушки, хвостик, животик, спинку. Особенно полезно, если под рукой сразу несколько игрушек и одна и та же часть тела демонстрируется на разных, что развивает у ребенка перенос одного и того же понятия на разные предметы.
С фигурками животных можно делать простые инсценировки, которые ребенок вскоре начнет повторять. Например показать как корова кушает какой-нибудь что-нибудь, изображающее траву, слоник топает по дорожке, лошадка перепрыгивает через забор.
Конечно, неиссякаемый интерес в этом возрасте продолжают вызывать книжки с картинками, которые здорово расширяют пассивный и активный словарный запас ребенка. Ребенок, рассматривая картинки будет увлеченно мяукать, показывая пальчиком котика, говорить га-га-га, показываю гуся и пр. Кроме того, показ картинок, можно иногда сопровождать жестами: например, махать руками показывая птицу, делать вид что пьешь, показывая чашку, тереть ручки смотря на картинку с мылом. Ребенок запоминает эти жесты и начинет их повторять, когда снова видит ту же картинку. Это полезно для развития памяти. Для этой же цели можно использовать карточки.
В 1 год и 3 месяца малышу нравится чиркать по бумаге карандашами , восковыми мелками. Или даже кисточкой с красками. Можно постелить на полу лист ватмана или закрепить его на стену. Или же использовать магнитные доски. Это еще не рисунок в полном смысле этого слова, но ребенок проверяет свойство некоторых предметов оставлять след на бумаге, кроме того, это развивает моторику.
Читать также:
Как развивать годовалого
Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца