Быстрый поиск
Авторизация
Вход через социальную сеть:
Yandex Facebook Вконтакте Mail.ru Одноклассники Twitter Google OpenID
Вход через numama.ru:
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
 

Нет тегов для отображения

My-shop
Лента активности
Развивающие игрушки сделай сам

Как развивать годовалого

Развитие координации движений. Тренировка ходьбы.

Обычно  к году малыши уже начинают ходить, кто-то более уверенно, кто-то менее, но координация движений и чувство равновесия развиты еще плохо. Чтобы это развивать,  можно использовать специальные игрушки-каталки, которые малыш толкает впереди себя за палочку. Хорошо, если от катания игрушка издает какие-то звуки или ее части приходят в движение. Такие игрушки будут побуждать его больше ходить и постепенно сделают процесс хождения автоматическим. Для этого также можно использовать тачку или игрушечную детскую коляску , за которой ребенок будет ходить и  загружать и выгружать в  нее игрушки.

My-shop      

Подражание взрослому.
 
Еще до того, как малышу исполниться год у малыша появляется стойкий интерес к бытовым предметам и он и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Малышу можно давать: губки, щеточки, тряпки, расчески, ложки, чашки, кастрюльки ( настоящие или игрушечные), особенно когда мама убирается или готовит. Ребенок будет с радостью тереть пол щеткой или тряпкой, пытаться мести его маленькой метелкой, пытаться проводить по голове расческой , засовывать в рот маленькую зубную щетку или ложку. Так малыш не только обучается способам использования вещей, но и развивает ловкость движения рук. В песочнице ребенок тренируется зачерпывать песок совочком и лопаточкой, а в домашних условиях для того же ему можно предложить таз с крупой.

Развитие координации движений рук.

Мышление, внимание, память ребенка развиваются в процессе действий с предметами, поэтому незаменимы обучающие игрушки, которые провоцируют ребенка совершать с ними вполне определенные действия, основанные на соотнесении их формы и размеров. Это пирамидки, вкладыши, матрешки и другие формы, сделанные по такому же принципу вкладывания друг в друга. Для годовалого ребенка подходят самые простые виды таких игрушек: небольшую  невысокую пирамидку из 3-4 колечек, матрешку из 2-3 вкладышей и т.д

Для годовалого малыша  собирание небольших предметов в какую-либо емкость  может стать одним из любимых занятий. Он может сосредоточенно складывать в коробочку или миску палочки, колесики, шарики, а потом доставать их. Можно начать предлагать ему разный природный материал ( шишки, орехи, каштаны, желуди, фасоль)  для перекладывания из одной  емкости в другую, при условии, что он не пытается это проглотить.  Перекладывать можно и более крупные предметы, например кубики из одной коробки в другую. Из них можно также строить простые баши из 2-3 элементов поставленных друг на друга, которые малыш сначала будет разрушать, но со временем сам начнет пробовать ставить друг на друга.

Ребенок также проявляет интерес к сумкам  с кармашками на молнии и к застежкам на липучке. Можно дать ему поиграть  с чем-то, включающим такие элементы: небольшими сумочками и, рюкзачками, пеналом на молнии и даже собственной , предварительно помытой, обувью.

Ребенок в год уже может не только стучать предметами друг об друга, но и использовать для стучания специальные предметы:  маленькие колотушки или специальные игрушечные деревянные молоточки. Для развития этого умения  будут полезны специальные игрушки, в которых надо попасть молоточком по детали для ее проталкивания или простой детский ксилофон и барабан.

Для развития координации движений пригодятся небольшие мячи 10-20 см, которые  удобно брать двумя руками, удерживать и бросать.


Развитие мелкой моторики.

Малышу после года нравится запихивать  предметы в небольшие отверстия. Это можно развивать, предложив ребенку  небольшую картонную коробку с отверстиями разного размера и формы или же прорезав отверстия  в пластиковой крышке банки из под кофе. Для проталкивания в отверстия подойдут самые разнообразные предметы: шарики, крупные бусины, пуговицы, счетные палочки и пр. при условии, что малыш их не глотает. Также развивает мелкую моторику просто поднимание этих предметов с пола и складывания их в какую-нибудь емкость.

Развитие речи.

На втором году жизни малыш  хорошо  начинает узнавать предметы на картинках. .Для речевого развития годовалого малыша пригодятся  картинки с изображением животных и людей, предметов и игрушек, сюжетные картинки с изображением действий, куклы и кукольная одежда, фигурки животных, аудиозаписи  детских сказок. Полезно постоянно комментировать ребенку происходящее дома и давать как можно больше простых поручений. Например, поднять, дать, отнести и положить куда-то тот или иной предмет.

Читать также: 

Как развивать годовалого в блогах

С чем играть годовалому

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 14004 просмотра
Юлия # 5 апреля 2011 в 22:57 0
Очень плохо читается.... Голубые буквы на зеленом фоне плохое сочетание.
Елена # 18 апреля 2011 в 20:37 0
Согласна с Юлией. Очень трудночитаемый текст.((( А все так интересно и важно.
numama # 19 апреля 2011 в 11:36 0
в ближайшее время доработаем дизайн, чтобы было получше
Марина # 23 марта 2016 в 16:16 0
А мне понравилась статья, все понятно и доходчиво написано. Спасибо за полезную информацию. Стараюсь заниматься ребенком и развивать его соответственно возрасту, но к сожалению, не всегда хватает времени. Поэтому решили воспользоваться помощью опытной няни с сайта www.nashanyanya.ru сомневалась на счет ее профессионализма, но после вашей статьи вижу, что наша няня все делает правильно.
Марина # 23 марта 2016 в 16:19 0
Спасибо за полезную статью
Игрушки из ткани сделай сам
Игрушки своими руками
Игрушки из носков сделай сам

Обращение к читателям, поддержите проект!