У ребенка начинает расширяться поле зрения и возможности для восприятия. Теперь он ясно видит в радиусе 2-3 метров и начинает интересоваться многими предметами, находящимися в комнате, наблюдать за качающимися игрушками.Он может проследить за объектом, перемещающимися в умеренном темпе в поле его зрения, «цепляясь» не только взглядом, но и помогая себе поворотами головы. Малыш способен до полуминуты фиксировать взгляд на неподвижном, явно привлекающем его внимание объекте, например, на яркой игрушке или лице родителя, на расстоянии полуметра от глаз ребенка.
Мимика взрослого, смена выражения лица притягивают малыша как магнит, он начинает пытаться их копировать. Он требует, чтобы его носили по комнате «столбиком» для обзора и изучает предметы окружающей обстановки.
У малыша проявляется заметное звуковое сосредоточение. При резких неожиданных звуках он может вздрагивать и даже прекращать сосать.На 2-м месяце ребенок активно пытается определять местоположение звучащего объекта в пространстве.
Регулярное выкладывание на живот, во время которого ребенок пытается приподнять голову, укрепляет мышцы шеи. Можно также для этой цели класть его животом на большой фит-больный мяч, не строго горизонтально, а чтобы ноги были пониже головы. В таком положении малышу легче пытаться держать голову. У ребенка разжимаются кулачки. Если вложить в его руку погремушку или маленькую игрушку, он сожмет ее пальцами и ,некоторое время , будет удерживать.
Движения рук еще плохо скоординированы, чтобы схватить игрушку самому, хотя он может предпринимать к этому несколько хаотичные попытки.
Ребенок проявляет широкий спектр эмоций и делает активные попытки привлечь внимание взрослых. Внимательно вглядываясь в его глаза, можно уловить тонкие нюансы его настроения. Он начинает более разнообразные и эмоционально выразительные звуки, у его плача также появляются разные оттенки. Разговаривая с малышом, нужно стараться поймать его взгляд и удерживать его внимание. Говорить лучше просто, используя предложения из 2-3 слов. Младенцы лучше запоминают слова, если они сопровождаются жестами. Задавая ребенку вопрос, нужно выдержать паузу, чтобы дать ему возможность издать какой-нибудь ответный звук. Обычно малыши стараются как-то отреагировать, когда к ним обращаются. Можно постоянно сопровождать словами свои действия.Малыш вполне может отреагировать широкой и искренней улыбкой на ласковое обращение к нему взрослого. Если ребенок первым начинает «разговор» улыбкой и воркованием- он тоже ждет вашей ответной реакции, которая поощрит его на дальнейшее общение. Возможно, что уже на втором месяце чадо порадует родителей гулением – произнесением отдельных звуков. Младенец выкрикивает отдельные звуки "а", "о", "э", "у", "ээ". А в конце месяца старается объединять их с согласными "ха", "хэ", "эхэ". Гуление крохи, как правило, довольно эмоционально. Иногда малютка воркует и визжит.
Малыш стремится как можно больше времени проводить на руках у матери. На руках ему наиболее комфортно и он ведет себя спокойно. Питание может еще оставаться довольно безрежимным. Малыш может требовать грудь несколько раз в течение часа или в течение 4-х часов спокойно обходиться без пищи. Во время сосания может отвлекаться, если в поле зрения попадаются интересные предметы. Ребенок начинает заметно меньше спать. Появляется выраженный длинный ночной сон по 10-12 часов, во время которого, он может просыпаться для кормления 3-5 раз.
Читать также:
Календарь развития ребенка по месяцам: 1 месяц, 3месяц, 4 месяц, 5месяц, 6 месяц, 7месяц, 8 месяц, 9месяц, 10 месяц,11 месяц, 12 месяц
Таблица физического развития ребенка 1-го года жизни