Если ребенок в 10 месмяцев уже сделал первые шаги без опоры, он будет развивать этот навык, проходя небольшие расстояния от одной опоры до другой. Малыш может нагибаться, становиться на колени. В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно - хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках. Уверенность в собственных силах толкает малыша на освоение новых движений - он учится слезать и залезать на диван, карабкаться по ступенькам. Пользуясь свободой передвижения, малыш стремится обследовать все уголки квартиры.
Если есть какие-то запрещенные места, он приложит все усилия, чтобы до них добраться и узнать, что там. Но не все дети утоляют жажду исследования постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые , наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и сосредоточенно заниматься с одной игрушкой. Малышу нравится исследовать содержимое шкафчиков. Из кухонных он с удовольствием извлечет кастрюли, сковородки, миски и разбрасывает их по полу, также может вытащить из комода белье и одежду.
Если малыш добирается до места, где могут быть опасные для него предметы, лучше мягко переключить его внимание на что-то столь же интересное, но безопасное или же познакомить его с опасным предметом, чтобы ребенок в следующий раз уже знал, что с этим нужно быть осторожнее. Ребенок получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица мамы или схватывая мамино отношение к происходящему. Видя выражения тревоги и страха малыш может замереть в шаге от опасности.
Малышу нравятся игры с предметами, которые можно доставать из небольших коробок или прозрачных банок.Многие уже выбирают себе любимую игрушку, лишение которой может оказаться весьма болезненным для ребенка.Это свидетельствует о развитии памяти и умении малыша различать предметы. Он также может соотносить звуки с происходящими событиями: звон ключей и приход папы
Реберк все лучше понимает значение слов. На вопрос «Где мама?», «Где папа?» он может повернуть голову в сторону другого родителя.Он уже знает названия многих предметов в доме ( если, конечно, ему до этого их неоднократно называли) и может по просьбе взрослого показать или принести предмет, о котором его просят. Ребенок может повторять за родителями отдельные слоги, еще не придавая им смыслового значения, тренируясь в их произношении. Повторить за взрослым название предмета, который ему показывают, он еще не может, но запоминает его. В это время нужно как можно больше изъясняться с ним, используя простые слова и предложения.
Очень важна эмоциональная реакция родителей на первые попытки малыша произносить слова,внимание и похвала сподвигнут его чаще стараться говорить.
Читать также:
Календарь развития ребенка по месяцам: 1 месяц, 2 месяц, 3месяц, 4 месяц, 5месяц, 6 месяц, 7месяц, 8 месяц, 9месяц, 11 месяц, 12 месяц
Таблица физического развития ребенка 1-го года жизни