Развитие двигательных навыков:
В 8 месяцев ребенок часто уже уверенно стоит с опорой. Если в доме есть низенький столик или диван можно положить игрушки туда. Малыш будет топтаться, опираясь руками, и пытаться перемещаться вдоль, если увидит интересный предмет на другом конце. То есть таким образом можно стимулировать малыша делать его первые шаги с опорой. Ходит с опорой он также может в детской кроватке. Если положить перед диваном плоскую диванную подушку, малыш может научиться залезать на диван, используя подушку как промежуточную ступеньку. Ползающему малышу будут полезны
игрушки на колесиках
или мячи, которые можно катить перед собой.
Передвигаясь по дому ползком или вставая на ноги, ребенку становится интересно подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тела и о пространстве. Поэтому полезно делать ему узкие проходы в комнате, давать проползти под стулом или столом, переползти через гору подушек.
Развитие координации движений рук:
В этом возрасте ребенок обычно начинает активно и уверенно ползать по всему дому, ему хочется изучить и рассмотреть каждый уголок. Имеет смысл размещать то, что ему интересно в разных местах квартиры. Например, поставить несколько корзин с игрушками и другими безопасными предметами. Малыш будет подползать к одной из них и увлеченно там рыться, выкидывая из них все содержимое, или наоборот складывая в корзину.
Можно приспособить для малыша 2 нижних выдвижных ящика комода, убрав оттуда все опасные предметы. Можно сделать отверстия в большой пластиковой бутыли, через которые ребенок будет вытаскивать игрушки или закладывать внутрь. Для этой же цели можно использовать картонную коробку, обклеив ее яркой цветной бумагой. Также ребенку можно предложить пару кастрюль, накрытых крышкой, внутри которой находятся игрушки и одну пустую.
В большой ванной можно попробовать порисовать с ребенком пальчиковыми красками. Там будет проще его потом отмыть.
Изучение свойств предметов:
На кухне можно поставить на пол несколько кастрюль, больших жестяных банок, и положить ложки, которыми можно по ним стучать. В ванной на резиновый коврик можно поставить пластиковую детскую ванночку ( если она устойчивая) налить в нее немного воды и кинуть
резиновых игрушек
, пластиковые бутылки, чашки, зубную щетку. Малыш, стоя на коленках, с удовольствием будет ловить и вытаскивать плавающие игрушки и предметы, или, наоборот, кидать их в ванночку и бить ладошкой по воде. На дно ванной можно положить и тонущие предметы. Например, небольшие камушки. Ребенок будет пытаться их оттуда достать.
Развитие речи и звукового восприятия:
Полезно обращать внимание малыша на разные звуки, рассказывая про их источник,(телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик стучащий в окно, вода, текущая из крана) особенно если малыш повернул голову в сторону звука и внимательно смотрит. Ведь ребенок учится слушать и прослеживать взаимосвязи звуков и происходящих событий. Кроме того, это будет способствовать развитию речи. Также можно делать и на улице во время прогулки, обращая внимание малыша на вспорхнувшую птичку, летящий самолет, лающую собачку. Когда малыш крутит в руках и рассматривает игрушки в виде животных или кубики с нарисованными на них животными, можно называть ему этих животных и какие звуки они узнают: "это кошечка, она говорит мяу-мяу".
Подражание действиям взрослых:
Можно стимулировать малыша подражать каким-то вашим действиям. Похлопать с ним в ладоши, побить в
барабан
, помахать рукой, показать как бить ложкой по кастрюле или по столу, вкладывать друг в друга стаканчики или миски, накрывать крышкой кастрюлю.
Читать также:
Развивающие занятия и игры с годовалым, 10-месячным, 9-ти месячным, до 6-ти месяцев