Быстрый поиск
Авторизация
Вход через социальную сеть:
Yandex Facebook Вконтакте Mail.ru Одноклассники Twitter Google OpenID
Вход через numama.ru:
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
My-shop
Лента активности
1 час назад
10 дней назад
13 дней назад
23 дня назад
34 дня назад
36 дней назад
52 дня назад
Развивающие игрушки сделай сам

Развитие ребенка в год и 3 месяца


Моторное развитие.

Обычно с 1 года до 1 года и 3 месяцев малыши начинают уверенно ходить. Овладение уверенной ходьбой задача не одного месяца. Малыш может часто падать, но, вставая после падения, малыш тренирует свои мышцы, развивая и совершенствуя чувство равновесия, набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве.

Ребенок совершенствует  навыки управления своим телом: приседает, наклоняется, пятится назад, поворачивается, быстро-быстро топает ногами, крутится вокруг себя. Большую часть времени малыш находится в движении, постоянно осваивая и исследуя доступную ему территорию, забирается на диваны, кровати и кресла и самостоятельно слезает с них. Малыш учится перешагивать через невысокие препятствия типа порожков тем или иным способом, например приставным шагом боком, держась руками за откос дверного проема, если сложно удержать
равновесие.

У малыша активно развивается координация движений руки. Он умеет снимать и нанизывать на стержень колечки небольшой пирамидки, ставить друг на друга 2-3 кубика, вытаскивать предметы из мешочка, сумки или рюкзачка и закладывать обратно, закрывать емкости крышками, засовывать предметы в небольшие отверстия, накрывать меньший  предмет большим.

My-shop      

Подражание взрослому.

К 1 году и 3 месяца подражая взрослому, малыш овладевает все новыми и новыми действиями с предметами.  Пытается есть ложкой и втыкать вилку в кусочек пищи,  пить из чашки, придерживая ее двумя руками.  Точности и координации движений не хватает, чтобы делать это хорошо и аккуратно, но важно дать малышу возможность тренироваться в совершенствовании этих навыков.

Малыш натягивает себе на руки взрослые варежки и перчатки, засовывает ноги в тапочки родителей, пытается провести расческой по волосам, засовывает в рот зубную щетку, вытирает пол тряпкой или пытается провести по нему веником. Включает и выключает свет, если дотягивается. Может пробовать вставить вилку прибора в розетку.

Ребенок снимает  с себя шапку, руковицы и даже обувь при большом желании. Помогает себя одевать, продевая руку в рукав или поднимая ногу, чтобы продеть ее в штанину или надеть носок. Прикладывает к уху телефон или другой предмет и что-то туда лепечет.


Эмоциональное и социальное развитие.

Малыш активно стремится к игровому взаимодействию со взрослым. Ребенок нуждается в том, чтобы взрослый участвовал в его играх с игрушками и предметами и может настойчиво этого требовать. А вот играть с другими детьми этого возраста, как правило,  дети в 1 год и 3 месяца еще не умеют и если находятся в одном помещении, наблюдают за тем, что делают другие или  играют бок о бок рядом, практически не вступая во взаимодействие.


Ребенок восторженно реагирует игрушку, которая ему нравится, обнимается  с ней, если она достаточно крупная. Напряженно чувствует себя при виде незнакомых посторонних людей и жмется к маме. Ребенок начинается присматриваться к реакции взрослого на свои действия и понимает слово « нельзя».

Речевое развитие:

От 1 года до 1 года 3 месяцев в речи преобладает лепет ребенка, который очень разнообразен и может быть выражен целыми монологами  и эмоциональными возгласами. Это больше жестикуляторная речь , которая имеет и звуковые элементы Например, ребенок отвечает в случае согласия принять пищу словами «мам», «ня-ня», «дай-дай» и при этом тянется к предложенному предмету или же зовет взрослого («мам», «няня») , когда желает, чтобы его взяли на руки, опустили на пол- все остальное содержание просьбы выражается телодвижениями, жестами, мимикой. Запас понимаемых слов у него значительно больше тех, что он может произнести. Ребенок проявляет большой интерес к картинке. Он быстро запоминает название изображаемого на картинке предмета и выделяет его среди других. Ребенок в этом возрасте способен выполнять несложные просьбы взрослого – отнести или принести какой-то предмет, взять предмет у одного человека и передать другому.

 

Читать также:

 

Развитие ребенка в 1 год и 6 меясцев

 

Как развивать в год и 3 месяца

 

Как развивать годовалого

 

 

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 8498 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Игрушки из ткани сделай сам
Игрушки своими руками
Игрушки из носков сделай сам

Обращение к читателям, поддержите проект!