Развитие координации движений. Тренировка ходьбы.
Обычно к году малыши уже начинают ходить, кто-то более уверенно, кто-то менее, но координация движений и чувство равновесия развиты еще плохо. Чтобы это развивать, можно использовать специальные игрушки-каталки, которые малыш толкает впереди себя за палочку. Хорошо, если от катания игрушка издает какие-то звуки или ее части приходят в движение. Такие игрушки будут побуждать его больше ходить и постепенно сделают процесс хождения автоматическим. Для этого также можно использовать тачку или игрушечную детскую коляску , за которой ребенок будет ходить и загружать и выгружать в нее игрушки.
Подражание взрослому.
Еще до того, как малышу исполниться год у малыша появляется стойкий интерес к бытовым предметам и он и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Малышу можно давать: губки, щеточки, тряпки, расчески, ложки, чашки, кастрюльки ( настоящие или игрушечные), особенно когда мама убирается или готовит. Ребенок будет с радостью тереть пол щеткой или тряпкой, пытаться мести его маленькой метелкой, пытаться проводить по голове расческой , засовывать в рот маленькую зубную щетку или ложку. Так малыш не только обучается способам использования вещей, но и развивает ловкость движения рук. В песочнице ребенок тренируется зачерпывать песок совочком и лопаточкой, а в домашних условиях для того же ему можно предложить таз с крупой.
Развитие координации движений рук.
Мышление, внимание, память ребенка развиваются в процессе действий с предметами, поэтому незаменимы обучающие игрушки, которые провоцируют ребенка совершать с ними вполне определенные действия, основанные на соотнесении их формы и размеров. Это пирамидки, вкладыши, матрешки и другие формы, сделанные по такому же принципу вкладывания друг в друга. Для годовалого ребенка подходят самые простые виды таких игрушек: небольшую невысокую пирамидку из 3-4 колечек, матрешку из 2-3 вкладышей и т.д
Для годовалого малыша собирание небольших предметов в какую-либо емкость может стать одним из любимых занятий. Он может сосредоточенно складывать в коробочку или миску палочки, колесики, шарики, а потом доставать их. Можно начать предлагать ему разный природный материал ( шишки, орехи, каштаны, желуди, фасоль) для перекладывания из одной емкости в другую, при условии, что он не пытается это проглотить. Перекладывать можно и более крупные предметы, например кубики из одной коробки в другую. Из них можно также строить простые баши из 2-3 элементов поставленных друг на друга, которые малыш сначала будет разрушать, но со временем сам начнет пробовать ставить друг на друга.
Ребенок также проявляет интерес к сумкам с кармашками на молнии и к застежкам на липучке. Можно дать ему поиграть с чем-то, включающим такие элементы: небольшими сумочками и, рюкзачками, пеналом на молнии и даже собственной , предварительно помытой, обувью.
Ребенок в год уже может не только стучать предметами друг об друга, но и использовать для стучания специальные предметы: маленькие колотушки или специальные игрушечные деревянные молоточки. Для развития этого умения будут полезны специальные игрушки, в которых надо попасть молоточком по детали для ее проталкивания или простой детский ксилофон и барабан.
Для развития координации движений пригодятся небольшие мячи 10-20 см, которые удобно брать двумя руками, удерживать и бросать.
Развитие мелкой моторики.
Малышу после года нравится запихивать предметы в небольшие отверстия. Это можно развивать, предложив ребенку небольшую картонную коробку с отверстиями разного размера и формы или же прорезав отверстия в пластиковой крышке банки из под кофе. Для проталкивания в отверстия подойдут самые разнообразные предметы: шарики, крупные бусины, пуговицы, счетные палочки и пр. при условии, что малыш их не глотает. Также развивает мелкую моторику просто поднимание этих предметов с пола и складывания их в какую-нибудь емкость.
Развитие речи.
На втором году жизни малыш хорошо начинает узнавать предметы на картинках. .Для речевого развития годовалого малыша пригодятся картинки с изображением животных и людей, предметов и игрушек, сюжетные картинки с изображением действий, куклы и кукольная одежда, фигурки животных, аудиозаписи детских сказок. Полезно постоянно комментировать ребенку происходящее дома и давать как можно больше простых поручений. Например, поднять, дать, отнести и положить куда-то тот или иной предмет.
Читать также:
Как развивать годовалого в блогах
С чем играть годовалому